Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 22.12.2017 ]


Уважаемая Варвара Матвеевна!

 

Российский союз мукомольных и крупяных предприятий информирует, что большинство предприятий – членов Союза присоединилось к Хартии в сфере оборота сельхозпродукции.

Однако Союз массово получает от предприятий замечания и предложения членов мукомольного сообщества, направленные на устранение проблем технического и юридического характера, которые могут возникнуть при следовании принципам, изложенным в Хартии, так как  выполнение её положений требует от мукомольных предприятий практически замены большинства поставщиков.

            Особенно выраженный негативный характер развития ситуации может носить в незерновых регионах, так как  мукомольные предприятия из-за приостановки завоза сырья прекратят выпуск муки и поставки ее хлебозаводам.

            Складские емкости хлебозаводов рассчитаны на хранение лишь трех – пятидневного запаса муки. Таким образом, в короткие сроки во многих малых и средних населенных пунктах, где имеется лишь одно мукомольное предприятие,  возникнут перебои в снабжении населения хлебом со всеми вытекающими из этого социальными последствиями.

            Во избежание данной угрозы необходима переработка положений Хартии с учетом специфики мукомольного производства, к которым относятся в частности:

 

1.    Крупные зерноперерабатывающие предприятия имеют объемы переработки свыше 30 тысяч тонн в месяц. При этом перерабатываемое зерно должно иметь однородное качество, соответствующее требованиям мукомольных кондиций. Ни одно из крестьянско-фермерских хозяйств не способно составлять подобные партии зерна в требуемых объемах. Именно для аккумулирования зерна, подработки его до требуемых показателей и создания больших однородных партий с последующей отгрузкой в адрес переработчиков  была создана целая отрасль – система элеваторно-складских комплексов. Ни у переработчиков, ни у производителей нет необходимого ресурса для соответствующей обработки зерна в объеме порядка 20 миллионов тонн в год.

2.    Перевозка вышеуказанного объема зерна невозможна без использования железнодорожного транспорта, требующего в свою очередь, использования оборудованных соответствующим образом пунктов погрузки. Таким образом, исключение из цепочки производитель – переработчик линейных (имеющих железнодорожные подъездные пути) зернохранилищ ставит под угрозу срыва поставки сырья предприятиям, находящимся на удалении от мест произрастания зерна.

3.    В соответствие с Правилами организации и ведения технологического процесса мукомольными предприятиями, переработчик должен иметь трехмесячный запас сырья. Реально же, исходя из экономического состояния мукомолов, такой запас не превышает двух – трех недель. Хранение же больших объемов зерна у сельхозтоваропроизводителей без потери качества практически невозможно. Таким образом, требование, ограничивающее участие зернотрейдеров, имеющих элеваторы и иные специализированные складские комплексы, неизбежно приведет к гибели значительной части урожая, исчисляющейся миллионами тонн. Это, в свою очередь, вызовет дефицит зерна и подорожание хлеба.

4.    Сельхозтоваропроизводители не имеют ни опыта, ни соответствующего оборудования, ни квалифицированных кадров для оценки качества, а, главное, безопасности выращенного зерна. Без должных лабораторных исследований, которые в настоящее время проводятся на складских комплексах, будут отмечаться массовые случаи перемещения и поставки мукомолам некондиционного, зараженного, токсичного зерна. В лучшем случае это приведет к финансовым потерям  на перевозку и последующее уничтожение некондиционного сырья. В худшем случае – к вспышкам желудочно-кишечных заболеваний среди населения.

5.    Предлагаемые ограничения для поставщиков зерна (не менее 50 миллионов рублей остаточная стоимость, не менее 15 тысяч тонн емкости хранения) подорвет здоровую конкуренцию среди трейдеров и приведет к монополизации данного рынка и, как следствие, к удорожанию цепочки сырье-мука-хлеб.

 

С учетом изложенного, Российский союз мукомольных и крупяных предприятий считает необходимым внести в положения Хартии изменения позволяющие:

- допустить к работе с мукомолами зернотрейдеров, осуществляющих поставки зернового сырья с НДС;

 

- установить, что остаточная стоимость имущества зернотрейдеров не должна быть  менее 2 миллионов рублей, емкость единовременного хранения зерна - не менее 1 тысячи тонн.

 

 

С уважением,

Президент Союза А.И. Гуревич


Назад


НОВОСТИ

[ 25.06.2018 ]

Публикуем решение о реализации рекомендаций совещания «Об актуальных вопросах работы предприятий мукомольно-крупяной промышленности», состоявшегося в Совете Федераций по инициативе Российского Союза мукомольных и крупяных предприятий.

подробнее »

[ 08.06.2018 ]

Публикуем письмо, направленное Руководителю Федеральной налоговой службы М.В. Мишустину

подробнее »

[ 30.05.2018 ]

Публикуем письмо, направленное в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеева.

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design