Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 04.10.2018 ]


РЕЗОЛЮЦИЯ                                                                                                  

XIII (XXIX) Cъезда мукомолов России

 

г. Москва

27 сентября 2018г.



Заслушав доклад Президента Союза А.И.Гуревича и выступления делегатов, Съезд мукомолов России отмечает, что предприятия отрасли, невзирая на финансовые трудности, продолжили бесперебойное обеспечение всех потребителей безопасной и качественной мукомольно-крупяной  продукцией.

При этом следует отметить, что обеспечение хлебопродуктами в стране осуществляется российскими предприятиями, производящими продукцию исключительно из отечественного сырья. Качество производимой индустриальными предприятиями продукции превышает качество аналогичной импортной продукции, включая развитые страны ЕС. Продукция предприятий отрасли, а также вырабатываемые из муки хлебопродукты составляют существенную часть потребительской корзины широких слоев населения и входят в число основных критериев оценки продовольственной безопасности страны.

На индустриальных предприятиях отрасли обеспечивается высокоэффективное использование производственных мощностей и перерабатываемого сырья на основе использования современного оборудования и передовых технологий, что позволяет достигать высоких производственных показателей.

Съезд рассмотрел пути повышения финансовой устойчивости предприятий за счет повышения конкурентоспособности и применения мер государственной поддержки отрасли, проблемы, связанные с налогообложением, обусловленные применением положений Хартии в сфере оборота сельхозпродукции, прогнозы развития рынков зерна, муки и крупы с учётом обеспечения продовольственной безопасности страны и экспортного потенциала отрасли, мер по расширению экспорта мукомольно - крупяной продукции, вопросы модернизации предприятий отрасли в современных условиях, инновационные разработки ученых отраслевой направленности, особенности развития отечественного отраслевого машиностроения в условиях импортозамещения, актуальные вопросы технического регулирования в сфере контроля качества и безопасности зерна, муки и крупы.

Проведенные в рамках Съезда «Всероссийский смотр качества муки и крупы», а также конкурс «Лучшая мельница России» подтвердили высокую репутацию индустриальных предприятий отрасли.

Вместе с тем Съезд отмечает:

1. Из-за ухудшающегося из года в год качества урожая пшеницы мукомольные предприятия испытывают усиливающийся дефицит зерна мукомольных кондиций. Пшеницы 1 класса в стране не производится уже более пяти лет. Объемы производства пшеницы 2 класса составляют всего 0,1% от общего объема урожая, что сравнимо со статистической погрешностью. Недостаточно выращивается  ценной пшеницы с клейковиной выше 25% из которой производится мука, соответствующая требованиям ГОСТа. В текущем году по оценке Союза дефицит даже рядовой пшеницы 3 класса для сортового помола составит около 9 млн. тонн. В этой ситуации предприятия будут вынуждены  в помольные партии подсортировывать пшеницу более низких классов, что не может не сказываться на качестве муки.

2. В стране растет теневой рынок муки. До 40% мучного рынка заполнено не учитываемой органами статистики, как правило, низкокачественной и небезопасной продукцией, вырабатываемой кустарными мукомольными производствами и реализуемой по демпинговым ценам. Несмотря на усилия Союза мукомолов со стороны органов госуправления никаких мер по искоренению такого положения не принимается.

По этой причине многие индустриальные высокопроизводительные мельзаводы имеют низкий уровень использования производственных мощностей (коэффициент использования около 50%) и вынуждены реализовывать свою высококачественную продукцию в конкурентной борьбе с контрафактом, т.е. практически без прибыли, что лишает их каких-либо источников для модернизации производства.

 Следствием неконтролируемого ввода и эксплуатации кустарных производств стало банкротство и ликвидация индустриальных мельничных предприятий (мощностью  300 и более тонн переработки зерна в сутки).

На грани выживания в европейской части России находятся мельницы ржаного помола из-за неконтролируемого ввоза из Белоруссии ржаной муки по демпинговым ценам.

3. С 2017 года отменено субсидирование кредитов, получаемых предприятиями мукомольно-крупяной промышленности на закупку сырья. Введенное вместо этого льготное кредитование первоначально вообще не распространили на предприятия отрасли. После многочисленных обращений Союза, только в апреле 2018 года было принято решение о льготном кредитовании лишь зерна, закупаемого в Сибирском и Уральском регионах, хотя к этому времени предложение товарных партий зерна там было ограничено. А выделение квот на закупку зерна в Сибири предприятиям из южных регионов страны не поддается никаким объяснениям и противоречит здравому смыслу.

4. В условиях ограниченного предложения зерна мукомольных кондиций, предприятия отрасли испытывают большие сложности с закупкой товарных партий зерна с полным соблюдением положений Хартии в сфере оборота сельхозпродукции, инициированной Госналогслужбой России. В результате, на предприятия налагаются многомиллионные штрафные санкции, зачастую ставящие их на грань банкротства.

5. Индустриальные предприятия отрасли располагают производственными мощностями для поставок мукомольно-крупяной продукции на экспорт в объёме, превышающем 3 млн тонн в год, однако из-за отсутствия реальной государственной поддержки фактический экспорт в последние годы не превышал 250 тыс. тонн в год и даже сокращается (в 2017/2018 году - 198 тыс. тн.). Предложения Союза, направленные на расширение экспорта мукомольно-крупяной продукции не рассматриваются, включая предложения по замене гуманитарных поставок зерна на поставки муки.

6. Предложения мукомольного сообщества, направленные на искоренение указанных недостатков, не находят должного отклика среди государственных структур. Обращения в высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти передаются на нижестоящий уровень, на котором кардинальное решение вопросов невозможно. Вследствие этого отрасль находится на грани выживания, в среднем рентабельность находится на нулевом уровне.

В целях устранения негативных тенденций в отрасли Съезд:

1.               Поручает Союзу

1.1             Направить резолюцию Съезда в федеральные законодательные и исполнительные органы власти и просить принять конкретные решения для улучшения дел в отрасли, что позволит значительно  улучшить обеспечение россиян высококачественными безопасными хлебопродуктами и существенно увеличить экспорт продукции;

1.2             Внести предложение в Правительство РФ о создании Федерального органа управления - Комитета (Агентства) по пищевой и перерабатывающей промышленности;

1.3            Просить Минсельхоз РФ в кратчайшие сроки решить вопрос о предоставлении всем индустриальным предприятиям отрасли льготных кредитов на закупку зерна во всех регионах России и субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку мукомольно-крупяной продукции, отгружаемой на экспорт.

2.      Рекомендует:

2.1.       Правлению Союза:

а) продолжить работу по увеличению численности членов Союза, в том числе, за счет принятия в Союз предприятий небольшой мощности, обеспечивающих выпуск безопасной и качественной продукции, активнее использовать рекламную поддержку, в том числе в СМИ, полиграфической продукции, иных технических средств агитации и пропаганды;

б) проводить работу по выработке консолидированной позиции отрасли по всем вопросам, направленным на улучшение финансово-экономического состояния предприятий и создания условий для бесперебойного обеспечения потребителей высококачественной продукцией;

в) довести до всех индустриальных предприятий отрасли информацию по обсужденным на Съезде вопросам и принятым решениям, материалы и презентации докладов, осветить работу Съезда в отраслевых печатных изданиях и информационном бюллетене Союза;

г) повысить качество информационно-аналитических материалов, подготавливаемых Правлением Союза, обратив особое внимание на информацию по текущим ценам на сырье и готовую продукцию в регионах России.

2.2.       Руководителям предприятий и организаций отрасли обеспечить выполнение уставных требований НО «Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий», а также решений Съезда и Правления Союза. 


 


Назад


НОВОСТИ

[ 02.10.2023 ]

Публикуем комментарий к интервью президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий И.Н. Свириденко на брифинге 29 сентября 2023 года

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Николаевичу Патрушеву

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design