Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 23.12.2019 ]


Министру

сельского хозяйства

Российской Федерации

Д.Н. Патрушеву

 

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Российский союз мукомольных и крупяных предприятий рассмотрел проект Федерального закона РФ «О внесение изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект) и отмечает следующее.

Союз поддерживает намерение Федеральных органов власти организовать учет хлебопродуктов и разрабатывать баланс в целях определения долгосрочного прогноза условий социально - экономического развития Российской Федерации, так как данные официальной статистики учитывают только индустриальное производство муки и не считают производство муки на мини-мельницах. С учетом этой продукции в России производится порядка 15 млн т муки, в том числе 13,5 млн т пшеничной и около 1,5 млн т ржаной муки, а по данным Росстата - только 9,3 млн. тн.

Однако перспективность внедряемой Федеральной Государственной информационной системы (ФГИС) прослеживаемости  зерна и продуктов его переработки, которая на высоком, информационно-интегральном уровне могла бы контролировать движение зерна на всех этапах его переработки и выдавать потребителям полную характеристику продукта, вызывает обоснованные сомнения.

Предлагаемый ФГИС механизм на практике сложно осуществить по следующим обстоятельствам:

- на элеваторах и хлебоприемных предприятиях зерно хранится обезличено и в больших объемах, и проследить от какого товаропроизводителя зерно поступило к переработчику не представляется возможным;

- не каждый поставщик зерна сможет сформировать партии для оформления карантинных сертификатов и деклараций о соответствии (документ о безопасности зерна), то есть для отбора проб. Это потребует наличия большого количества складских емкостей, чего нет у мелких сельхозтоваропроизводителей.

Кроме того, до сих пор не проведен учет всех зерноперерабатывающих хозяйствующих субъектов (по экспертной оценке, только в мукомолье насчитывается порядка 7000 кустарных мельниц, которые ни перед кем не отчитываются, а именно ФГИС требует создания реестра всех задействованных в данном процессе предприятий), а следовательно, прослеживаемость не достигнет нужного результата или будет носить формальный характер.  

Предложенные  изменения в законопроект  могут вызвать увеличение издержек сельхотоваропроизводителей, что отразится как на конкурентоспособности зерна на  экспортных  рынках, так и на росте цен на хлебопродукты внутри России.

Предусмотренное законопроектом обязательное проведение лабораторных испытаний специализированными аккредитованными испытательными лабораториями будет неизбежно дублировать лабораторные испытания зернопроизводителей, зерновых товарных складов и переработчиков. Кроме того, это потребует создания новых структур, укомплектованных соответствующими специалистами, обеспечивающими взаимодействие с контрольно - надзорными органами и ведение необходимого документооборота и отчетности. Это еще больше усилит нагрузку на бизнес и вызовет дополнительный рост издержек, в конечном итоге переложенный на потребителя.

Совершенно необоснованным является требование выписки карантинных сертификатов на все зерно, перемещаемое по территории РФ, так как это мероприятие имеет смысл только в отношении отдельных карантинных объектов и на соответствующих подкарантинных территориях.

Как показывает опыт функционирования надзорных органов, все связанные с этим затраты и бремя надзора ляжет только на индустриальные мельницы, и без того находящиеся в невыигрышном положении по сравнению с минимельницами, функционирующими в «сером» сегменте экономики, не несущими налоговые, технические, технологические затраты, получающие сырье низкого качества по бросовым ценам. Это приведет к дальнейшему закрытию индустриальных мельниц, снижению доли качественного продукта в общем объеме производства и увеличению доли «серого» сегмента рынка, не подверженного никаким мероприятиям по прослеживаемости. Таким образом, есть опасения, что будет получен обратный эффект.      

Просим поручить учесть изложенное при доработке проекта Закона.

 

С уважением, 

Президент Союза  А.И.Гуревич

 

 


Назад


НОВОСТИ

[ 21.11.2024 ]

20 ноября 2024г состоялось очередное заседание Правления Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, на котором рассмотрен ряд вопросов, касающихся предварительных итогов уборки урожая 2024 года, обеспечения сырьём мельниц и крупозаводов,  итогов работы Союза в 2024 году, основных направлениях деятельности в 2025 году, избрания вице-президентов Союза

подробнее »

[ 07.10.2024 ]

26-27 сентября 2024г в Москве состоялся XVI Съезд мукомольных и крупяных предприятий России.  По итогам работы выработана Резолюция участников Съезда

подробнее »

[ 27.08.2024 ]

Публикуем письмо, направленное в адрес Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design