Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 05.10.2016 ]


РЕЗОЛЮЦИЯ
XII (XXVIII) Cъезда мукомолов России

г. Москва
28 сентября 2016г.


Заслушав доклад Президента Союза А.И.Гуревича и выступления делегатов, Съезд отмечает, что предприятия отрасли в сложных экономических условиях бесперебойно обеспечивали поставку всем потребителям безопасной и качественной мукомольно-крупяной продукции.
Практически 100-процентное обеспечение хлебопродуктами в стране осуществляется российскими предприятиями, которые производят продукцию из отечественного сырья. Продукция предприятий отрасли, а также вырабатываемые из муки хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия, являются базовыми продуктами для широких слоев населения, и отнесены к основным критериям оценки продовольственной безопасности страны.
Многие предприятия, следуя лучшим традициям российских мукомолов, за счет эффективного использования производственных мощностей, перерабатываемого сырья, современного оборудования и передовых технологий добиваются высоких производственных показателей.
Съезд рассмотрел вопросы, связанные с модернизацией предприятий отрасли в современных условиях, пути повышения финансовой устойчивости предприятий, прогнозы развития рынков зерна, муки и крупы с учётом обеспечения продовольственной безопасности страны и экспортного потенциала отрасли, инновационные разработки ученых отраслевой направленности, особенности развития отечественного отраслевого машиностроения в условиях импортозамещения, актуальные вопросы технического регулирования в сфере контроля качества и безопасности зерна, муки и крупы.
Проведенные в рамках Съезда «Всероссийский смотр качества муки и крупы», а также конкурс «Лучшая мельница России» подтвердили высокую репутацию предприятий отрасли. Закономерно при этом, что все участники смотра качества продукции и конкурса прошли сертификацию на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и международных стандартов.
Вместе с тем Съезд отмечает:
1. Из года в год ухудшается положение с обеспечением мукомольных предприятий твердой пшеницей и пшеницей сильных и ценных сортов. В текущем году по оценке Союза дефицит пшеницы 3 класса для сортового помола составит более 10 млн. тонн. В этой ситуации предприятия будут вынуждены в помольные партии подсортировывать пшеницу более низких классов, а для поставки потребителям муки соответствующей требованиям ГОСТ использовать дорогостоящие добавки.
2. Отечественный рынок муки на 40% заполнен не учитываемой органами статистики, как правило, низкокачественной и небезопасной продукцией, вырабатываемой кустарными мукомольными производствами и реализуемой по демпинговым ценам. Строительство таких производств никем не регулируется, а их работа никем не контролируется.
По этой причине многие индустриальные высокопроизводительные мельзаводы имеют низкий уровень использования производственных мощностей (коэффициент использования около 50%) и вынуждены реализовывать свою высококачественную продукцию в конкурентной борьбе с контрафактом, т.е. практически без прибыли, что лишает их каких-либо источников для модернизации производства.
На грани выживания в европейской части России находятся мельницы ржаного помола из-за неконтролируемого ввоза из Белоруссии ржаной муки по демпинговым ценам.
3. Следствием не контролируемого ввода и эксплуатации кустарных производств стало банкротство и ликвидация индустриальных мельничных предприятий (мощностью от 300 до 500 тонн в сутки) в городах-миллионниках. Реально потеряно в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах 21 предприятие общей мощностью 2,2 млн. тонн переработки зерна в год.
4. До настоящего времени в стране отсутствует государственная программа по витаминизации муки, что влечет за собой низкий уровень обеспечения населения необходимыми витаминами и микроэлементами. Это противоречит «Рекомендациям по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 2 августа 2010 года № 593Н, в соответствии с которыми объём потребления муки пшеничной, обогащенной микронутриентами, должен составлять 30 - 40 кг в год на человека.
5. Массовый характер носят факты задержки (на 6-9 месяцев) возмещения мукомольным предприятиям части затрат на уплату процентов по краткосрочным (на пополнение оборотных средств) и инвестиционным кредитам, что приводит к повышению себестоимости муки и хлебобулочных изделий.
6. Региональные органы Госналогслужбы систематически перекладывают на мукомольные предприятия свои обязанности по контролю за уплатой налогов поставщиками зерна, налагая на мукомолов непосильные многомиллионные штрафные санкции.
7. Органами исполнительной власти допускались нарушения антимонопольного законодательства посредством выделения отдельным регионам зерна из федерального интервенционного фонда по ценам значительно ниже рыночных при наличие на рынке достаточного предложения зерна.
8. Предприятия отрасли располагают производственными мощностями для поставок мукомольно-крупяной продукции на экспорт в объёме 3-4 млн тонн в год, однако из-за отсутствия государственной поддержки фактический экспорт в последние годы не превышал 250 тыс. тонн в год.
9. По-прежнему не улучшена государственная система учета в сфере производства зерна и объёмов выработанной продукции, не разрабатываются объективные балансы зерна и продуктов его переработки. Отсутствие достоверных данных не позволяет принимать правильные управленческие решения, что приводит к серьёзным финансовым потерям.
В целях устранения негативных тенденций в отрасли Съезд:
1. поручает Союзу довести до федеральных законодательных и исполнительных органов власти озабоченность мукомольного сообщества по всем указанным выше вопросам и просить принять конкретные решения для исправления сложившейся ситуации в мукомолье, что позволит без дополнительных бюджетных затрат значительно улучшить обеспечение россиян высококачественными безопасными хлебопродуктами.
2. рекомендует:
2.1. Правлению Союза:
а) активизировать работу по увеличению численности членов Союза, обратив особое внимание на принятие в Союз предприятий небольшой мощности, обеспечивающих выпуск безопасной и качественной продукции;
б) пересмотреть порядок определения размера годовых взносов членами Союза в зависимости от производственной мощности предприятия и объёмов выпускаемой ими продукции;
в) расширить международное сотрудничество, осуществлять изучение зарубежного опыта работы мукомольных предприятий и их объединений для использования полезной практики в деятельности Союза и предприятий отрасли;
2.2. руководителям предприятий и организаций отрасли обеспечить выполнение уставных требований НО «Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий», а также решений Съезда и Правления Союза.

 


Назад


НОВОСТИ

[ 02.10.2023 ]

Публикуем комментарий к интервью президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий И.Н. Свириденко на брифинге 29 сентября 2023 года

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Владимировичу Мишустину

подробнее »

[ 05.10.2022 ]

Публикуем письмо, направленное Министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Николаевичу Патрушеву

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design