[ 21.03.2018 ]
Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий
Некоммерческая организация
Россия, 115093, Москва, 1-й Щипковский пер., д.20, тел.: (499)787-72-42,(495) 959-66-94 (499) 235-10-95 e-mail: sojuzmuka@dol.ru, www.sojuzmuka.ru
Российский союз мукомольных и крупяных предприятий (РСМКП) совместно с ведущими предприятиями отрасли участвовал в проработке предложенных Федеральной налоговой службой (ФНС) положений Хартии в сфере оборота сельхозпродукции.
Большинство индустриальных предприятий подписали Хартию, но выразили обеспокоенность последствиями соблюдения ее положений.
Предлагаемая ФНС модель закупок зерна совершенно не учитывает особенности этой работы в мукомольно-крупяной промышленности, обусловленные необходимостью формирования помольных партий зерна, без чего невозможно обеспечить качество вырабатываемой муки, а, следовательно, и хлебной продукции.
Практически, ФНС требует от мукомолов обеспечить контроль за уплатой налогов всеми поставщиками и их посредниками, хотя у мукомолов нет для этого ни законодательных, ни финансовых возможностей. При этом, мукомолам предлагается закупать зерно в основном, у сельхозтоваропроизводителей, многие из которых не в состоянии сформировать товарные партии зерна.
В отсутствие необходимых для бесперебойной работы предприятий оборотных средств, а также в связи с тем, что большинство индустриальных мельниц географически находятся не в регионах производства зерна, а в районах потребления муки, мукомолы традиционно закупают зерно у трейдеров, способных формировать товарные партии зерна. Многие зернотрейдеры авансируют крестьян и предоставляют значительные отсрочки платежей мукомолам за поставленное зерно.
Следуя требованиям ФНС, жестко ограничивающим возможность выбора поставщика только зернопроизводителями и крупными зернотрейдерами, обладающими дорогостоящими основными средствами и значительным оборотным капиталом, переработчики рискуют потерять наработанные годами сложившиеся связи. А они очень важны, особенно в обычные, а не сверхурожайные годы.
Возможно, при наработке опыта по применению положений Хартии и ликвидации нелегального мукомолья, на долю которого приходится 40 процентов рынка муки, искомый ФНС результат по улучшению собираемости налогов будет достигнут, однако одномоментно осуществить необходимые изменения без серьезных потерь невозможно.
В противном случае, по нашему мнению, есть большой риск срыва обеспечения многих мукомольных предприятий зерном и соответственно хлебозаводов – мукой.
Риски срывов поставок муки хлебопекам столь высоки, что РСМКП вынужден обратиться к вам за поддержкой нашей позиции, заключающейся в предоставлении мукомолам переходного периода по применению положений Хартии сроком не менее одного года, а также максимального учета наших предложений по отбору поставщиков зерна.
Мы также ожидаем встречных шагов со стороны ФНС в части ликвидации на зерновом рынке компаний, не удовлетворяющих требованиям цивилизованного рынка. Нам представляется целесообразным законодательно установить регистрацию предприятий, имеющих право на торговые операции с зерном, с уставным капиталом не менее одного миллиона рублей, а также лицензирование торгово-закупочных операций на зерновом рынке.
С уважением,
Президент Союза А.И. Гуревич.
|