Российский союз мукомольных и крупяных предприятий
Общая информация
Союз в регионах
Приоритетные направления деятельности
Работы по повышению качества продукции
Орган по сертификации
Информационное обеспечение
Наградная деятельность
Фонд им. В.И. Ефремова
Модернизация и техническое перевооружение
Контакты
Программа развития мукомольно-крупяной промышленности на 2012-2020 года
Развитие мукомольно-крупяной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы
Карьера
Обратная связь
НОВОСТИ

[ 12.08.2020 ]


 

07  августа 2020 г. №  94                                                 

                                                                 Заместителю Председателя      правительства

                                                                 Российской Федерации

                                                                 В.В. Абрамченко

 

Уважаемая Виктория Валериевна!

 

            Российскому союзу мукомольных и крупяных предприятий (РСМКП) в 2020 году исполнилось 132 года. Первый съезд мукомолов состоялся в 1888 году под патронажем Императора Александра III. Деятельность Союза была возрождена в постсоветский период.

С момента возобновления своей деятельности Союз последовательно и принципиально проводит политику отстаивания интересов мукомольного сообщества, сотрудничая с ведущими предприятиями отрасли, изучая, согласовывая и затем распространяя передовой опыт. Членами правления Союза являются руководители крупнейших предприятий отрасли и научных организаций.                                                                               

В настоящее время Союз помимо предприятий мукомольно - крупяной промышленности, объединяет производителей отраслевого машиностроения, научные и учебные организации, средства массовой информации АПК. Предприятиями - членами Союза вырабатывается порядка 2/3 от всего объема муки, производимой в стране. Союз имеет соглашение о сотрудничестве с Минсельхозом России.

Несмотря на это, минуя РСМКП, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании вместо Государственного интервенционного фонда (ГИФ) Фонда продовольственного зерна для регулирования рынка хлебопродуктов.  При этом, большинство мукомольных предприятий, как и Союз в целом, к этой работе не привлекается. Это может привести к принятию несбалансированного решения, которое не позволит выполнить задачу по сглаживанию сезонных колебаний цен по всей цепи: зерно - мука-хлеб с минимизацией бюджетных затрат на эти цели.

Союз в целом поддерживает инициативу по созданию государством запасов пшеницы мукомольных кондиций для сглаживания сезонных колебаний цен. Однако считает, что для этого нет необходимости ликвидировать ГИФ. Достаточно в действующие правила функционирования ГИФ внести изменения с учетом специфики работы мукомольных предприятий.

К ним, в частности, относится следующее:

1.     При проведении закупочных интервенций следует осуществлять закупку только пшеницы мукомольных кондиций, то есть не ниже 3 класса;

2.     Ежегодно в РФ производится порядка 13,5 млн. тн. пшеничной муки, для чего используется 18 млн. тн. пшеницы или в среднем 1,5 млн. тн. в месяц. В соответствии с требованиями организации и ведения технологического процесса в мукомолье, у предприятий должен быть двухмесячный запас зерна, т. е. в целом по России - 3 млн. тн. Однако учитывая, что на предприятиях, отчитывающихся перед Росстатом, производится не более 65% всей пшеничной муки, в интервенционный фонд достаточно закупать 2 млн. тн. пшеницы мукомольных кондиций;

3.     К товарным интервенциям по продаже пшеницы мукомольных кондиций должны допускаться только мукомольные предприятия, отчитывающиеся перед органами Росстата за производство муки в натуральном выражении. При этом для каждого предприятия должен устанавливаться лимит на покупку зерна в объеме, не превышающим их средний двухмесячный объем переработки в предыдущем году.

4.     Учитывая, что зерно мукомольных кондиций из ГИФ предназначено для стабилизации цен на муку и хлебную продукцию, целесообразно предусмотреть выравнивание отпускных цен на него через механизм счета регулирования разницы в ценах, ведение которого целесообразно поручить ОЗК.  

 

Такой подход позволит сэкономить значительные бюджетные средства на закупку, хранение и субсидирование перевозки интервенционного зерна из отдаленных регионов с предприятий - хранителей зерна до переработчиков.

 

 

С уважением,

 

Президент Союза                                                                                                                                                         

 А.И. Гуревич

 

 


Назад


НОВОСТИ

[ 28.08.2020 ]

Публикуем письмо, направленное в адрес заместителя Министра сельского хозяйства РФ Е.В. Фастовой

подробнее »

[ 12.08.2020 ]

Публикуем письмо, которое направлено в адрес Министра сельского хозяйства Д.Н. Патрушева о проекте Долгосрочной стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ до 2030г

подробнее »

[ 12.08.2020 ]

Публикуем письмо, котрое было направлено в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко и Министра сельского хозяйства Д.Н. Патрушева

подробнее »


Все новости »

Создание сайта Wilmark Design