[ 12.08.2020 ]
07 августа 2020 г. № 94
Заместителю Председателя правительства
Российской Федерации
В.В. Абрамченко
Уважаемая Виктория Валериевна!
Российскому союзу мукомольных и крупяных предприятий (РСМКП) в 2020 году исполнилось 132 года. Первый съезд мукомолов состоялся в 1888 году под патронажем Императора Александра III. Деятельность Союза была возрождена в постсоветский период.
С момента возобновления своей деятельности Союз последовательно и принципиально проводит политику отстаивания интересов мукомольного сообщества, сотрудничая с ведущими предприятиями отрасли, изучая, согласовывая и затем распространяя передовой опыт. Членами правления Союза являются руководители крупнейших предприятий отрасли и научных организаций.
В настоящее время Союз помимо предприятий мукомольно - крупяной промышленности, объединяет производителей отраслевого машиностроения, научные и учебные организации, средства массовой информации АПК. Предприятиями - членами Союза вырабатывается порядка 2/3 от всего объема муки, производимой в стране. Союз имеет соглашение о сотрудничестве с Минсельхозом России.
Несмотря на это, минуя РСМКП, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании вместо Государственного интервенционного фонда (ГИФ) Фонда продовольственного зерна для регулирования рынка хлебопродуктов. При этом, большинство мукомольных предприятий, как и Союз в целом, к этой работе не привлекается. Это может привести к принятию несбалансированного решения, которое не позволит выполнить задачу по сглаживанию сезонных колебаний цен по всей цепи: зерно - мука-хлеб с минимизацией бюджетных затрат на эти цели.
Союз в целом поддерживает инициативу по созданию государством запасов пшеницы мукомольных кондиций для сглаживания сезонных колебаний цен. Однако считает, что для этого нет необходимости ликвидировать ГИФ. Достаточно в действующие правила функционирования ГИФ внести изменения с учетом специфики работы мукомольных предприятий.
К ним, в частности, относится следующее:
1. При проведении закупочных интервенций следует осуществлять закупку только пшеницы мукомольных кондиций, то есть не ниже 3 класса;
2. Ежегодно в РФ производится порядка 13,5 млн. тн. пшеничной муки, для чего используется 18 млн. тн. пшеницы или в среднем 1,5 млн. тн. в месяц. В соответствии с требованиями организации и ведения технологического процесса в мукомолье, у предприятий должен быть двухмесячный запас зерна, т. е. в целом по России - 3 млн. тн. Однако учитывая, что на предприятиях, отчитывающихся перед Росстатом, производится не более 65% всей пшеничной муки, в интервенционный фонд достаточно закупать 2 млн. тн. пшеницы мукомольных кондиций;
3. К товарным интервенциям по продаже пшеницы мукомольных кондиций должны допускаться только мукомольные предприятия, отчитывающиеся перед органами Росстата за производство муки в натуральном выражении. При этом для каждого предприятия должен устанавливаться лимит на покупку зерна в объеме, не превышающим их средний двухмесячный объем переработки в предыдущем году.
4. Учитывая, что зерно мукомольных кондиций из ГИФ предназначено для стабилизации цен на муку и хлебную продукцию, целесообразно предусмотреть выравнивание отпускных цен на него через механизм счета регулирования разницы в ценах, ведение которого целесообразно поручить ОЗК.
Такой подход позволит сэкономить значительные бюджетные средства на закупку, хранение и субсидирование перевозки интервенционного зерна из отдаленных регионов с предприятий - хранителей зерна до переработчиков.
С уважением,
Президент Союза
А.И. Гуревич
|