[ 05.08.2015 ]
Министру сельского хозяйства
Российской Федерации
Ткачеву А.Н.
Уважаемый Александр Николаевич!
Федеральным законом № 248-ФЗ от 13 июля 2015 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
Зерноперерабатывающие предприятия для перевозок зерна и муки используют как собственный автотранспорт, так и автотранспорт специализированных предприятий. Как правило, используются автопоезда общего назначения. Так, Камаз с прицепом до выхода Федерального закона 248-ФЗ от 13 июля 2015 года, мог перевезти до 35 тонн зерна. С вступлением в действие данного закона только до 23 тонн, так как общая масса автопоезда с грузом составляет 40 тонн, т.е. уменьшение объёма перевозимого груза составляет 35 процентов.
Расходы на доставку зерна до мельницы и готовой продукции до потребителей в себестоимости муки составляют 20% – 25%.С вступлением в действие Федерального закона № 248-ФЗ от 13.07.2015 года эти расходы возрастут до 35% – 40% с соответствующим ростом цен на муку, так как у мукомольных предприятий отсутствуют внутренние резервы для снижения себестоимости, а рентабельность не превышает трех процентов. Рост цен на муку приведет к росту цен на хлебобулочные изделия.
Уважаемый Александр Николаевич, в целях недопущения роста социальной напряженности из-за подорожания хлебобулочных изделий, просим, в установленном порядке, поставить вопрос о не применении при перевозках зерна и муки автотранспортом норм, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ от 13.07.2015г.
С уважением,
Президент Союза
А.И.Гуревич |